Новые имена: Кайботт

Через Эдгара Дега Гюстав Кайботт познакомился с остальными импрессионистами. Он принял участие в их второй выставке и сразу стал своим в группе, хотя был моложе своих новых друзей. Кайботт родился в 1848 году в Париже. Его отец, преуспевающий владелец текстильных фабрик в Нормандии. Гюстав по настоянию родителей получил профессию юриста, но в двадцать пять лет, в 1873 году, оставил ее и поступил в Школу изящных искусств, в мастерскую Леона Бонна. Он чрезвычайно быстро совершенствовался в своем техническом мастерстве. По своему художническому складу Кайботт более всего был близок к установкам Дега, который в живописи никогда не отказывался от крепкой формы, энергично «осваивающей» пространство. Он также любил смелые, сложные ракурсы, динамичное и острое построение пространства, словно предвосхищая будущие устремления искусства ХХ столетия. Неожиданным, казалось бы, для сына фабриканта, стало обращение Кайботта к рабочей тематике, к сценам из жизни трудового парижского люда. Но в своей трактовке этих сцен он не стремится ни к социальному звучанию, ни к ироничному перефразирования мотивов классической живописи, что встречается у Дега.

Гюстав Кайботт. Автопортрет. 1892.
Гюстав Кайботт.
Автопортрет. 1892.
Париж, Музей дOрce
В работе решительно заявляет о себе чисто ренессансное чувство личности, сознающей свое место в этом мире. Пластическая лепка форм основана у импрессионистов не на контрастах светотени, а на выверенном соотношении цветов, и даже тени имеют свой собственный цвет.